Меню
БОЛТАЛКА


Для отправки сообщений
войдите на сайт
под своим логином
Облако ТЭГОВ
Облако ФОТО
Друзья САЙТА
  • ПОРТАЛ TotalBF|ru
  • CNEWS.RU
  • Трекер Torrents-NN
  • Трекер NNTT.ORG
  • Портал Gameport
  • ОПРОС
    Любимая карта Battlefield 2
    Всего ответов: 52
    КАЛЕНДАРЬ
    Форма входа
    Статистика
    Рейтинг сайтов Battlefield
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Военное искусство » Армии

    Военно-морские силы Китая

    Современные Военно-морские силы Китая – самостоятельный вид вооруженных сил государства, входящий в состав Народно-освободительной армии Китая, возглавляемый Главнокомандующим, одновременно являющимся заместителем Министра обороны – Главнокомандующего НОАК. Главный штаб ВМС находится в Пекине.

    Таблица 1

    Боевой корабельный состав ВМС НОАК, 2006 г.

    Тип ПЛ и БНК ед.
    Подводные лодки: 87
    - ПЛАРБ пр. 092 «Ся» 1
    - АПЛ пр. 091 «Хань» 4
    - ДЭПЛ пр. 039G «Сун»
      (c ПКРК «YJ-8»)
    12
    - ДЭПЛ пр. 636ЭМ (c ПКРК «Club») 8
    - ДЭПЛ пр.041 «Юань» 2
    - ДЭПЛ пр. 039 «Сун» 1
    - ДЭПЛ пр. 877ЭКМ и пр. 636 4
    - ДЭПЛ пр. 035 «Мин» 24
    - ДЭПЛ пр. 033 «Ромео» 31
    Эскадренные миноносцы УРО: 29
    - типа «Шеньян», пр. 051С 2
    - типа «Ланьчжоу», пр. 052С 2
    - типа «Современный»:
      пр. 956Э и пр. 956ЭМ
    4
    - типа «Люйху», пр. 052 2
    - типа «Люхай», пр.051В 1
    - типа «Люйда», пр.051 16
    Фрегаты УРО: 49
    - типа «Цзянкай» пр. 054 2
    - типа «Цзянвей-2», пр. 053H3 10
    -типа «Цзянвей», пр. 053H2G 4
    - типа «Цзянху-4», пр. 053НТ(Н) 1
    - типа «Цзянху-3», пр. 053НТ 3
    - типа «Цзянху-1/2/5», пр.053Н1/2/5 29
    Ракетные катера: 89
    - проект 022 4
    - типа «Хоуцзянь», пр.037/2G 7
    - типа «Хоусинь», пр. 037/1G 23
    - типа «Хуанфэнь», пр. 021 30
    - типа «Хоку», пр. 024 25
    Патрульные катера: 234
    - типа «Хайнань», пр. 037 95
    - типа «Хайцзюй», пр. 037/1 22
    - тип «Хайци» 2
    - типа «Шанхай-3» , пр.062/1 17
    - типа «Шанхай-2» , пр.062 98
    Минно-тральные корабли: 48
    - минный заградитель, пр. 918 1
    - МТЩ нового типа 2
    - МТЩ типа «Т-43», пр. 010 40
    - РТЩ типа «Восао», пр. 082 5
    Десантные корабли и катера: 89
    - БДК типа «Юйтин», пр. 072-II,-III 18
    - БДК типа «Юйкань», пр. 072 7
    - СДК типа «Юйден», пр.073-III 11
    - СДК типа «Юйдао», пр. 073-II 4
    - МДК типа «Юйлинь», пр. 079 32
    - МДК типа «Юйхай», пр.074 10
    - Десантный ТР типа «Цюнша» 4
    - МДК - катамаран 3

    Военно-морская доктрина ВМС НОАК начала разрабатываться с конца 1980-х гг. и была официально провозглашена в 1995 г. В ее основу положена «Стратегия активной обороны», предусматривающая создание ВМС и поддерживающих их ВВС, способных не только отразить агрессию со стороны моря, но и предусматривающая превентивные удары, в т.ч. и на океанском ТВД. При этом было заявлено, что:

    на первом этапе, до начала XXI века, создание группировок, способных поддерживать благоприятный операционный режим в пределах зоны, ограниченной «первой цепью островов» – о-ва Рюкю и Филиппинские, и в акватории Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей;

    на втором этапе (до 2020 г.) планируется ВМС усилить таким образом, чтобы они могли осуществлять оперативные действия в пределах «второй цепи островов» – Курильские о-ва, о. Хоккайдо, о-ва Нампо, Марианские, Каролинские и о. Новая Гвинея, включая акватории Японского и Филиппинского морей, а так же морей Индонезийского архипелага;

    на третьем этапе (до 2050 г.) предполагается создать мощный флот, способный решать поставленные задачи в любом районе Мирового океана.

    Одновременно перед ВМС КНР уже на современном этапе стоят задачи обеспечения интересов государства на море, связанных с разработкой природных ресурсов океана и безопасностью судоходства.

    Таким образом, первый этап программы ориентирован на защиту территории КНР от ударов с моря и обеспечение безопасности морских коммуникаций и промышленной деятельности связанной с разработкой природных ресурсов в акваториях китайских морей.

    Между тем, ряд событий позволяет нам предположить, что основным регионом приложения сил ВМС НОАК в ближайшее десятилетие будет индо-океанское направление. Так, еще в 1994 г. около 90 % всех перевозок экспортных и импортных грузов (не менее 840 млн. т.) и 27 % грузооборота Китая приходится на морские коммуникации Южно-Китайского моря и, соответственно, Индийского океана.

    Возрастающая зависимость Китая от состояния индо-океанских коммуникаций обусловлена так же увеличивающимся дисбалансом между потребностями энергетики страны в нефтепродуктах и объемами внутренней добычи – необходима компенсация дефицита за счет импорта, который по прогнозам составит – до 50% потребностей к 2005 г. и 80% в 2010 г.

    Данное предположение подкрепляется проведением КНР «Стратегии жемчужных бус» – созданием линии стратегических партнеров на побережье вдоль морских коммуникаций в Персидский залив, что выражено:

    в развитии военно-морского сотрудничества со странами индо-океанского бассейна – Пакистаном, Мьянмой и Индией,

    в заключении оборонных соглашений с ЮАР и Камбоджей,

    в широкомасштабном портовом строительстве в Бангладеш (порт Читтагонг),

    в возможном строительстве канала на перешейке Кйра (Таиланд), который соединит Андамантское и Южно-Китайское моря, минуя Малаккский пролив, территориальные воды Индонезии и Малайзии.

    В целом строительство ВМС НОАК осуществляется в рамках долгосрочных программ, основанной на реализации концепции «защиты стратегических границ и жизненно важного пространства», согласно которой Китай должен иметь вооруженные силы, способные одержать победу в войне любой продолжительности и масштаба. К числу побудительных мотивов активации военноморского строительства в современном Китае следует отнести ряд важных событий, таких как: включение США территории восточного Китая и его акватории в операционную зону Тихоокеанского объединенного командования ВС США, выход США из договора по ПРО 1972 г., создание США системы ПРО с привлечением ВМС Японии, Республики Корея, Австралии и Тайваня, опыт ведения США и их союзниками воздушно-морских операций в ходе локальных конфликтов современности в Юго-Восточной Европе, в Центральной и Юго-Западной Азии, и наличие «тайваньской проблемы».

    Эсминец УРО «Гуаньчжоу» проекта 052BОрганизационная структура ВМС НОАК состоит из надводных и подводных сил, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны и оперативных формирований: Северного, Восточного, Южного флотов, Сангарской речной и Бохайской учебной флотилий и предусматривает однородные оперативные соединения – эскадры (подводных лодок – 6, эскортных кораблей – 7, минно-тральных кораблей – 3) и тактические соединения – бригады и дивизионы.

    В дополнение к трем флотам, ВМС НОАК рассматривает возможность формирования четвертого флота, способного вести масштабные действия в океанской зоне, за пределами прибрежных операционных зон флотов, охватывающих прилегающие к Китаю акватории – аналога советских оперативных эскадр и флотилий.

    Проведем анализ современного боевого состава и боевого потенциала ВМС НОАК с различных позиций, а именно:

    анализ структурных показателей боевого состава китайского флота по силам и единицам - надводным, подводным и воздушным силам, боевым надводным кораблям, подводным лодкам и летательным аппаратам;

    анализ географической проекции боевого потенциала ВМС НОАК по зонам дальности.

    * Возрастные категории БНК, ПЛ и ЛА определены как: новейшая – до 10 лет, современная – 10-15 лет, устаревшая – 16-25 лет, старая - свыше 25 лет. Учитывая, что в практике китайского флота, наблюдается современное строительство БНК, ПЛ и ЛА по устаревшим проектам, фактическая оценка возрастной категории конкретного типа БНК, ПЛ и ЛА проведена по методу экспертных оценок с учетом морального старения. При этом основным качественным показателем возрастной категории принимаем коэффициент новизны – «Кнов.», определенный по формуле:

    Кнов =

    Кол-во БНК (ПЛ, ЛА)
    новейших и совр. конструкций

    Общее количество БНК (ПЛ, ЛА)

    Удовлетворительным считается значение коэффициента равное величине «0,5» – см. Сравнительная оценка корабельного состава ВМС Индии и Пакистана. Резяпов Н., Иванов Ю. // Морской сборник. 6-2000. С.61.

    анализ возрастного показателя* БНК, ПЛ и ЛА китайского флота.

    При этом факторы влияния природно-климатических условий, организации боевой службы, использования плавучего тыла и передовых пунктов базирования, технической надежности оружия и вооружения не учитываем. Расчетные материалы по указанным выше направлениям анализа вынесены в приложение.

    Подведем итог анализа, отразив результаты графически – см. рис. 1 и 2.

    Так, «осредненное стандартное водоизмещение корабельного состава» составляет величину порядка 1000 т., а аналогичная величина «по экипажу» – 68 чел., что свидетельствует о «прибрежной ориентации» китайского флота в целом.

    Как пример этого, отметим, что в структуре боевого корабельного состава количественное преобладание имеют малые БНК – ракетные и патрульные катера, удельный вес которых составляет 51,9% и на долю которых приходится 1/5 часть противокорабельного ракетного потенциала китайского флота.

    Корабли же морской зоны – эсминцы и фрегаты, а так же подводные лодки составляют 4.7, 7.9 и 13.8 процентов соответственно.

    Анализ возрастных категорий китайского флота свидетельствует о том, что боевой корабельный состав ВМС НОАК всего на 19.4% обеспечен кораблями новых и современных конструкций.


    Боевой корабельный состав


    Возрастные категории боевого корабельного состава


    Новейшие и современные корабли (в скобках - удельный вес в рассматриваемой структуре)

    Рис. 1. Показатели состояния боевого корабельного состава ВМС НОАК, 2006 г.

    При этом обновление корабельного состава осуществляется с преимущественным уклоном строительства кораблей морской и океанской зоны. Так, из 121 боевого корабля, построенного в последние 10–15 лет, на долю десантных кораблей приходится 38.0%, подводных лодок – 27.3%, фрегатов – 13,2% и эсминцев – 10,7% «новостроя».

    Между тем, безнадежно старыми являются всё то ничтожно малое количество противоминных кораблей Китая – 46 ед. (95.8%), что делает противоминную оборону не то, чтобы низкоэффективной, а эфемерной* [Отметим, что два новых тральщика, проходящие приемку в 2006 г., возможно являются первыми кораблями в программе противоминной обороны китайского флота] ... Аналогичные выводы распространяются и на устаревшие, и на старые малые БНК (96,6%)…..

    Помимо этого отметим, что в составе флота устаревшими и старыми кораблями являются 18 эсминцев (55,2% кораблей данного класса), 33 фрегата (67,3%) и 40 десантных кораблей (46.5%).

    В итоге и в целом, очевидно, что:

    большая часть боевого корабельного состава представлена устаревшими и старыми кораблями, что ставит под сомнение их боевую ценность;

    дисбаланс в современном военно-морском строительстве Китая – преимущественное строительство морских и океанских кораблей, «при забвении» сил прибрежной обороны, обеспечивающих «своей повседневной рутиной» действия морских и океанских кораблей.

    Боевой авиационный состав ВМС НОАК в большинстве своем представлен самолетами устаревших и старых конструкций – 82.7%, а в «функциональном выражении»: истребительной – 43,5% ЛА (232 истребителя), бомбардировочной – 22.5% (120 самолетов), и истребительно-бомбардировочной и штурмовой (19.5% или 104 машины) авиацией.


    Боевой авиационный состав


    Возрастные категории боевого авиационного состава

    Рис. 2. Показатели состояния боевого авиационного состава ВМС НОАК, 2006 г.

    Состояние же авиапарка боевых самолетов китайского флота может быть определено как:

    бомбардировочная авиация – все машины старых и устаревших конструкций;

    истребительная авиация на 86,2% (200 ЛА) представлена так же самолетами старых и устаревших конструкций,

    истребительно-бомбардировочная авиация, почти на половину (46.1%) – самолеты старых конструкций.

    «Бросается в глаза» ничтожно малый состав базовой патрульной авиации – 12 самолетов БПА старой конструкции, что делает результативность воздушной разведки и патрулирования весьма сомнительной, без привлечения самолетов разведки и ДРЛО Военно-воздушных сил Китая…

    Таким образом, современные Воздушные силы ВМС НОАК так же в подавляющем большинстве (82.7%) представлены самолетами старых и устаревших конструкций, что делает их боевую ценность сомнительной.

    Обновление авиапарка ВМС НОАК, равно как и рассмотренного выше корабельного состава, осуществляется, прежде всего, в обновлении ударной и истребительной авиации: в числе 88 новых и современных самолетов, построенных или приобретенных в последнее время, состоят 56 истребителей-бомбардировщиков (63.6% поступлений) и 32 истребителя (36.4%).

    Китайский эсминец УРО проекта 956-ЭМ российской постройкиПроанализируем географическую проекцию боевого потенциала ВМС НОАК по операционным зонам дальности.

    При этом данные зоны определены удаленностью от береговой черты, а именно:

    прибрежная – до 200 миль;

    ближняя морская – от 200 миль до 500 миль,

    морская – от 500 миль до 1000 миль, и

    океанская – свыше 1000 миль.

    Географически, раздел ближнеморской и морской операционных зон проходит по рубежу: юго-западная акватория Японского моря – восточная оконечность о-ва Кюсю – южная часть о-ва Лусон и дельта р. Меконг. А раздел ближнеморской и прибрежной операционных зон проходит по рубежу: западное побережье Корейского п-ова – восточное побережье о-ва Тайвань – «середина» Индокитайского п-ова.

    Таким образом, прибрежная и ближнеморская операционные зоны фактически охватывают акватории Желтого, Восточно-китайского и Южно-китайского морей.

    Расчет показателей боевого состава и боевого потенциала ВМС НОАК выполнен в монографии, а результат отражен на рис. 3.

    Рис. 3. Распределение (в процентах) боевого потенциала ВМС НОАК по операционным зонам, 2006 г.

    Примечание: Внутренняя линия – потенциал океанской операционной зоны. Средняя линия – потенциал в морской зоне. Крайняя линия – потенциал в ближнеморской зоне. Линия периметра диаграммы – прибрежная операционная зона (100% боевого потенциала)

    Проанализируем полученный результат. При этом фактор напряженности использования сил и средств флота не учитываем.

    Так, очевидно, что для действий в прибрежной зоне может быть задействовано 100% боевого состава и боевого потенциала китайского флота.

    Скоростной ракетный катер-катамаран проекта 022Но уже для оперирования в ближнеморской зоне может быть привлечено меньше половины (45.6%) боевых самолетов и исключает возможность применения до 20% БНК.

    А для действий в морской операционной зоне могут быть задействованы до 1/3 боевого корабельного состава и 14% боевых самолетов.

    Таким образом, по итогу 2006 г. китайский флот пока сохраняет боевую структуру* [Обратным примером являются современные Морские силы самообороны Японии, полностью адаптированные для действий в морской (1000-мильной) операционной зоне], ориентированную на действия в прибрежной и ближнеморской операционных зонах.

    Между тем, необходимо отметить, что за первое шестилетие XXI века, ВМС НОАК удалось существенно увеличить потенциал своего силового присутствия в морской операционной зоне – см. табл. 2.

    В итоге и в целом заметим, что современные Военно-морские силы Китайской Народной Республики количественно обеспечены силами и средствами для создания благоприятного операционного режима в пределах зоны, ограниченной «первой цепью островов - о-ва Рюкю и Филиппинских», что говорит о выполнении первого этапа «Стратегии активной обороны».

    Между тем, анализ боевых возможностей китайского флота с учетом боевых потенциалов ВМС стран региона и военно-силового присутствия США в Восточной Азии говорит о том, что современные военно-морские силы Китая самостоятельно навряд ли смогут обеспечить безопасность своего государства с морских направлений* [Обоснование этого вывода приведено в книге «Красный дракон. Современные военно-морские силы Китая»].

    Таблица 2

    Динамика роста боевого потенциала ВМС НОАК
    в морской операционной зоне, 2000–2006 гг.

    Боевые средства
    для морской операционной зоны
    Всего,
    2006 г.
    Поступ-
    ление в
    2000-
    2006 гг.,
    ед.
    Удельный
    вес пос-
    туплений
    в итоге
    2006 г., %
    Эсминцы, ед. 29 8 28,0
    Фрегаты, ед. 16 6 37,5
    Подводные лодки, ед. 87 22 25,0
    Десантные корабли, ед. 25 9 36,0
    Боевые самолеты, ед. 64 24 37,5
    Противокорабельные ракеты, ед. 792 380 48,0
    Зенитные управляемые ракеты, ед. 696 448 64,0
    УР «воздух-воздух», ед. 144 144 100
    Торпеды, ед. 1366 366 26,0
    Десантовместимость, тыс. чел. 5,9 2,25 38,0
    Танковместимость, ед. 215 90 42,0

    Китайская дизельная подводная лодка проекта 039G

     



    Источник: http://otvaga2004.narod.ru/publ_w2/chinesenavy.htm

    Категория: Армии | Добавил: SaSHoK76 (30.11.2009)
    Просмотров: 2180 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ПОИСК по сайту
    Новые темы ФОРУМА
    Новые СТАТЬИ, ВИДЕО
    [13.03.2010]
    Персонажи Battlefield Bad Company 2 (0)
    [12.03.2010]
    Характеристики урона оружия (0)
    [12.03.2010]
    Комплект оружия всем классам бойцов в BFBC2 (1)
    [12.03.2010]
    Техника Battlefield Bad Company 2 (2)
    [12.03.2010]
    Стрелковое оружие Battlefield Bad Company 2 (0)
    СТИСТИКА ИГРОКОВ
    Серверы
    Copyright MyCorp © 2018
    Рейтинг сайтов Battlefield