Хорошо, в BF2 бомбардировка это мясо, а воздушные битвы – гарнир, надеюсь, вы любите гарнир, потому что я собираюсь поговорить с вами о хорошем сочном фритюре!
Давайте охватим основные положения в виде списка, т.к. я слишком ленив чтобы писать полные предолжения:
• Никогда не сбрасывайте газ. Скорость это ваша жизнь и это не плохо – потратить форсаж чтобы набрать скорость.
• Вы должны понимать, что вы можете сбросить газ и некоторые люди не попадут в вас, но хороший пилот разгадает этот в общем-то обычный маневр и отправит вдогонку парочку ракет.
• Вы можете увеличивать скорость снижая высоту и наоборот.
• Пользуйтесь форсажем. Никогда не пренебрегайте им, но и рассчитывайте так, чтобы не остаться без него в опасных ситуациях.
• Летайте в режиме бомб, это не будет давать врагам возможность видеть ваше присутствие. Вдобавок, вы всегда будете видеть наземные цели в полете. Летая в режиме ракет вы выдаете всем ваше присутствие и они будут уходить от вас без единой пули посланной в них.
• Переключайтесь в режим ракет время от времени, чтобы видеть воздушные цели в тумане впереди или за деревьями и т.д., переключайтесь в режим бомб сразу же, чтобы они думали, что это шальная ракета или нуб в АА. Когда я возвращаюсь обратно на второй заход на намеченную цель, например вертолет, я переключаюсь в режим ракет чтобы найти его, и сразу же обратно в режим бомб.
• Всегда проверяйте вид спереди на предмет угроз и целей. Также, когда вы пролетаете над вражеской целью, переключайтесь на вид спереди чтобы рассмотреть где находятся враги и подкорректировать направление следующей атаки.
• Не торопитесь делать поворот на 360 при втором заходе на цель. Если вы поспешите, то может оказаться, что враг будет у вас прямо перед лицом и у вас не хватит времени нанести ему урон без ущерба для себя (камикадзе посвящается)
• Не зависайте над точками на F35B потому, что думаете, что это круто. Получите SRAW или Eryx в брюхо. Если не получите – любой самолет или вертолет собьет вас.
• Дайте вашим противникам на самолетах сбросить вспышки, когда они услышат что вы лочите их, но не выпускайте ракеты. Когда вы увидите вспышки, переключитесь на бомбы. Враг будет в вашем распоряжении, если вы сможете убедить его, что он сбросил вас. Большинство пилотов не проверяют вид спереди, они ориентируются только по сигналу аларма и трассерам пуль. Когда вы вынудили его скинуть вспышки, ждите пока он не сменит направление и переключитесь на ракеты и выпустите несколько ракет и пулемет, и переключитесь обратно на бомбы. Враг не услышит постоянный сигнал если ракеты не попали. Повторяйте пока он не умрет. Главное – чтобы враг слышал минимально возможный аларм, и использовать ракеты когда вы уверены в успехе.
• Быстрое переключение в режим ракет, ожидание вспышек, затем обратно в режим бомб когда увидели вспышки, потом обратно в режим ракет позволит заново залочить врага быстрее чем ожидать пока пропадут вспышки в режиме ракет. Это потребует немного тренировки, зато позволит противодействовать вспышкам эффективнее.
• Не все самолеты получают одинаковый урон от ракет, АА и Эссексов. J-10 получает минимальный урон и легче уходит от ракет. F35B находится на другой стороне шкалы и это «летающий гроб» как называют его пилоты. F18 и MiG29 довольно хороши, 2местные бомберы это мясо и не продержатся долго против хорошего пилота истребителя.
• Используйте пулемет против вражеских самолетов когда они летят прямо или медленно в комбинации с ракетами. Пулемет в виражах бесполезен за исключением предупреждения врагов о вашем присутствии. Иногда вы можете нанести довольно неплохой урон, но надо стрелять вперед (читай, на поворачивать быстрее) чем ваш оппонент поворачивает. Вы должны всегда использовать пулемет когда можете, но учитывайте, что не нанесете особого урона, если не попадете хорошо. Используйте пулемет мудро, чтобы не предупреждать всех о вашем присутствии, а получать результат.
• Летая на J10, F18 и MiG29, ваш шанс умереть 1/25 (личный опыт)! Скорость полета и радиус поворота превосходят F35B, Su34 и Su30 и тд. Ваш главный враг – падение на землю – вы действительно король воздуха в этих самолетах так что используйте то, что вы знаете, что F35B или бомбер не смогут поймать вас если вы будете использовать форсаж и крутые виражи. Единственный достойный матч – MiG против F18, и похуже, J10 против F18. J10 побеждает всех!
• Бомберы могут сбивать истребители, но вам надо дождаться момента когда он сбросит вспышки, если на вас быстро не зайдет истребитель.
• Ракеты будут следовать за F35B в любые виражи которые он может сделать если вы стреляли с близкого расстояния. Ракеты не будут догонять F18, MiG29, J10 также легко.
• Ракеты гораздо более точны когда самолет летит прямо за врагом или вы можете поймать его на смене направления. Когда он делает split-s, время стрельбы примерно на середине маневра. Обычно одна ракета попадает.
• Убийство вражеских самолетов на самом деле не такое сложное занятие. Вы должны понимать, что ваша главная цель это вражеский самолет, они же главная угроза. Наземные АА проигрывают в сравнении с вражескими самолетами. Самое главное понимать, что важно уметь уклониться а не сбить врага.
• Предугадывайте, где и почему ваши враги будут находится. Если они получили урон, они скорее всего пойдут на ремонт. Если только что отбомбились, то возможно вернутся на второй заход. Учите их привычки и вы сможете выносить их снова и снова.
• Не летайте прямо на вражеский боевой верт и от него. Вас легко может вынести с ТВ-ракеты любой приличный стрелок. Быстрой бочки достаточно чтобы увернутся от ракеты когда вы заходите на следующую атаку.
• Когда вы выпустили ракеты, они уже не требуют постоянного лока, быстро переключайтесь в режим бомб, тогда враг если вы промахнулись будет думать, что вы свалились с хвоста и вы можете спокойно сбивать т.к. вспышек у него уже нет.
• Не стреляйте ракетами в вражеский самолет, который преследует дружеский. Заспотьте врага, чтобы ваш тиммейт знал, что его преследуют. Если враг собьет союзника, то можете спокойно сбивать его.
• Используйте Fly-By вид и вид спереди постоянно, чтобы проверять наличие врагов «на шесть» и проверять куда делись враги, если вы преследовали их и временно потеряли.
Приоритеты атак для самолетов (тут кое-что без перевода, думаю, и так понятно):
• Teammates/You spot enemy jet
• Teammates/You spot enemy AA
• Teammates/You spot enemy transport chopper
• Teammates/You spot enemy attack chopper
• Teammates/You spot enemy tank/apc
• Teammates/You spot enemy jeep (распространенная ошибка – бомбить дружественный транспорт когда он только что покинут)
• Сквад-лидер отмечает точку для атаки
• Забеленный флаг (проверьте, чтобы не было тиммейтов)
• Общие точки респа на захватываемых флагах
• Активы коммандера противника (радары и т.д., 2 бомбы = 1 очко)
Мы обсудим техники ухода в другом разделе для всех самолетов. Ниже вы можете видеть типичные примеры уничтожения вражеских самолетов:
Немного доморощенной статистики
Я экспериментировал в игре, чтобы получить эти результаты. Они могут быть не на 100% верными и я мог сделать несколько ошибок, которые не нашел сам.
F-18
Diameter of turn: 285ft
Time to do 360 turn: 7.5 Seconds
Maximum speed at 300ft: 1090
Maximum speed at 800ft: 1730
Maximum speed at 300ft with AB: 1290
Maximum speed at 800ft with AB: 2450
Time required to do a 360 turn using only
Yaw at 300ft: 24.4 seconds
Time required to do a roll at 300ft: 2.5 Seconds
AB fuel: 9.5 Seconds
F-15
Diameter of turn: 332ft
Time to do 360 turn: 8 Seconds
Maximum speed at 300ft: 1070
Maximum speed at 800ft: 1900
Maximum speed at 300ft with AB: 1270
Maximum speed at 800ft with AB: 2540
Time required to do a 360 turn using only
Yaw at 300ft: 22 Seconds
Time required to do a roll at 300ft: 3 Seconds
AB fuel: 13.5 Seconds
Su-34(MEC)
Diameter of turn: 290ft
Time to do 360 turn: 7.5 Seconds
Maximum speed at 300ft: 1060
Maximum speed at 800ft: 1840
Maximum speed at 300ft with AB: 1260
Maximum speed at 800ft with AB: 2520
Time required to do a 360 turn using only
Yaw at 300ft: 22 Seconds
Time required to do a roll at 300ft: 3.5 Seconds
AB fuel: 14 Seconds
MiG-29
Diameter of turn: 275ft
Time to do 360 turn: 7 Seconds
Maximum speed at 300ft: 1110
Maximum speed at 800ft: 1870
Maximum speed at 300ft with AB: 1320
Maximum speed at 800ft with AB: 2720
Time required to do a 360 turn using only
Yaw at 300ft: 20.8 Seconds
Time required to do a roll at 300ft: 2.5 Seconds
AB fuel: 14 Seconds
F-35B
Diameter of turn: 328ft
Time to do 360 turn: 8 Seconds
Maximum speed at 300ft: 1160
Maximum speed at 800ft: 1880
Maximum speed at 300ft with AB: 1550
Maximum speed at 800ft with AB: 3260-3540
Time required to do a 360 turn using only
Yaw at 300ft: 18 Seconds
Time required to do a roll at 300ft: 1.75 Seconds
AB fuel: 10.2 Seconds
J-10
Diameter of turn: 270ft
Time to do 360 turn: 7 Seconds
Maximum speed at 300ft: 1170
Maximum speed at 800ft: 1980
Maximum speed at 300ft with AB: 1400
Maximum speed at 800ft with AB: 2800
Time required to do a 360 turn using only
Yaw at 300ft: 18 Seconds
Time required to do a roll at 300ft: 2 Seconds
AB fuel: 15.5 Seconds
Su-30(CHINA)
Diameter of turn: 300ft
Time to do 360 turn: 7.75
Maximum speed at 300ft: 1200
Maximum speed at 800ft: 2080
Maximum speed at 300ft with AB: 1450
Maximum speed at 800ft with AB: 3060(fastest bomber)
Time required to do a 360 turn using only
Yaw at 300ft: 22 Seconds
Time required to do a roll at 300ft: 2.5 Seconds
AB fuel: 10 Seconds