[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DESTINXXX, KillerIzOblasti  
Форум » Военное исскуство » Оружие » Ка-50 "Чёрная Акула"
Ка-50 "Чёрная Акула"
KillerIzOblastiДата: Среда, 18.11.2009, 09:06 | Сообщение # 1
Подразделение "Пурпурное Сердце"
Группа: DELTA Force
Сообщений: 74
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
За хорошую посещаемость на форуме За хорошую посещаемость на форуме За хорошую посещаемость на форуме
На что способна эта необычная машина - иностранные авиационные эксперты узнали на международной аэрокосмической выставке в Фарнборо. Там впервые, демонстрировался первый в мире одноместный вертолет огневой поддержки, оборудованный бронированной кабиной и надежной системой спасения. Для устроителей авиасалона русский экспонат оказался сюрпризом, хотя летательные аппараты этого класса появились четверть века назад.
Огневая мощь Ка-50 сочетается с уникальными летными свойствами, что во многом определяется его конструктивной схемой. Только соосный вертолет способен неожиданно для противника пойти боком со скоростью 90 км/ч или внезапно отработать "полный назад" - как пресловутые НЛО. Не в пример одновинтовым машинам, ему не грозит деформация или поломка длинной балки, на конец которой вынесен рулевой винт. Да и в скороподъемности соосные превосходят одновинтовые, у которых изрядная доля мощности двигателей отбирается на хвостовой винт, и подъемной силы у двух винтов куда больше.
Ка-50 оснастили совершенным навигационно-пилотажным оборудованием. В частности, дисплеем, на который подается информация о состоянии основных агрегатов и систем; сопряженным с картой автоматическим курсопрокладчиком, непрерывно фиксирующим местонахождение летящего вертолета; аппаратурой, принимающей информацию о целях и окружающей обстановке от наземных наблюдательных постов, других вертолетов и самолетов, устройством, предупреждающим о том, что машина облучается чужими радиолокаторами Словом, сделано все, чтобы облегчить работу летчика
Наша главная цель заключалась в том, чтобы обеспечить ему полную уверенность в технике и в том, что в любых условиях гарантировано спасение - подчеркнул Касьяников - Последнее обеспечивается своеобразным комплексом Он включает во-первых полностью бронированную кабину, выдерживающую прямое попадание 23 мм снарядов а ее остеклению не страшны удары осколков и крупнокалиберных пуль Вот показательный пример после прострела тяги винтов она продолжала служить Добавим если в силовую установку попадет снаряд или ракета мощности уцелевшего двигателя хватит чтобы машина продолжала полет.
Во-вторых Ка-50 положил начало вертолетам, оснащенным катапультируемым креслом пилота Еще лет 10 на зад подобное считалось невозможным ведь оно выстреливается вверх как раз в плоскость, сметаемую стремительно вращающимся винтом На Ка-50 катапультирование происходит всего за 2 с - после того как летчик рванет на себя соответствующую ручку, разом от стреливаются лопасти обоих винтов, сбрасывается фонарь кабины, особое реактивное устройство выносит человека вверх, одновременно открывается купол парашюта Нелишне добавить, что катапультирование возможно на любых высотах, начиная с нулевой.
В конструкции Ка-50 нашли воплощение многие технические новинки и оригинальные инженерные решения Скажем, свыше 30% элементов и деталей выполнено из композиционных материалов в том числе двухлонжеронные лопасти несущих винтов. Впервые такие лопасти мы изготовили и применили на универсальном Ка-26 еще в 1965 году - напомнил С В Михеев - Конструкцию и технологию запатентовали еще в 1961 м. На Ка-50 внедрили и композитные подшипники поэтому почти в восьми десятках узлов смазка не требуется А это весьма облегчает обслуживание вертолета и делает его надежнее.
Заместитель начальника отдела технического проектирования В И Дорин подчеркнул, что крыло с подвесками для боевой нагрузки и оба топливных бака скомпонованы в районе несущих винтов, где центр масс и, значит, расход горючего и боезапаса никак не сказываются на центровке - еще одной заботой меньше у летчика Что же касается топливных баков, то обычно их делают металлическими Однако при попадании пуль и снарядов от них откалываются раскаленные при ударе осколки, которые и поджигают горючее На Ка-50 баки также из композиционного материала, который не разогревается при прямом попадании, а образовавшаяся пробоина затягивается внутренним протектором.
При взгляде на Ка-50 сразу обращаешь внимание на его низкую "посадку" Оказалось, и это не случайно - при обслуживании вертолета на полевом аэродроме техникам не понадобятся стремянки Михеев отметил и еще одно достоинство Ка-50 вместо обычных для авиации многочисленных узких лючков и горловин установлены широкие откидные капоты Значит, на обслуживание уйдет меньше времени и возрастет эффективность боевой техники. - Мы намеренно пошли на нарушение известного требования - максимально облегчать конструкцию,- пояснил В И Дорин - Напротив, в узлы подвески встроили лебедки - только для того чтобы облегчить и ускорить работу оружейников, которым не придется таскать весьма увесистые боеприпасы Пушку оснастили автоматом перезаряжения, в приемник которого до статочно вставить три первых снаряда, а остальные сами займут место в ее снарядном ящике.
Стоило увидеть, что выделывал Ка-50 с устрашающим названием "Черная акула" (другой - "Вервольф" - с изображением оскаленной волчьей морды стоял в ангаре) над подмосковным, фирменным аэродромом Круто опустив нос, лихо выписывал виражи на малой высоте, потом, разогнавшись, чуть ли не отвесно уходил ввысь, вновь набирал скорость в горизонтальном полете и вдруг без разворота устремлялся в сторону, летел непривычно - боком Словом, это был высший пилотаж по-вертолетному Тот самый, который нынешним летом увидели организаторы, участники и посетители международного авиакосмического салона в парижском аэропорту Ле Бурже, а потом и в подмосковном городе Жуковском.Так "фирма Камов" (до недавнего времени ОКБ имени Н И Камова) еще раз подтвердила свою высокую репутацию Напомним, что только она проектирует и выпускает удачные вертолеты соосной схемы разного назначения, а теперь предложила российским вооруженным силам уникальный боевой вертолет.
Впрочем, камовцы успешно оснащали и народное хозяйство специализированными и универсальными винтокрылыми аппаратами Есть у них и интереснейшие разработки для авиации XXI века, но о них - разговор особый...

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение - 1995
Экипаж - 1 чел
Диаметр несущего винта - 14,50 м
Длина вертолета с вращающимися винтами - 15,90 м
Длина корпуса вертолёта - 13,5 м
Общая высота - 4,9 м
Ширина по размаху крыльев - 7,3 м
Масса:
- максимальная - 10800 кг
- пустого вертолета - 7692 кг
Статический потолок - 4000 м
Практический потолок - 5500 м
Практическая дальность полета - 460 км
(с нормальной боевой нагрузкой)
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 3, 5 ед.
Двигатели - 2 х ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность двигателей - 2 х 2260 л.с.(2 х 1660 кВт)
Вертикальная скороподъемность - 10 м/с
Максимальная скорость:
на пологом пикировании - 390 км/ч
в горизонтальном полете - 310 км/ч
крейсерская скорость - 270 км/ч
полета вбок - 80 км/ч
полета назад - 90 км/ч
Максимальный вес боевой нагрузки - 1811 кг
Вооружение
Ка-50. Боевая нагрузка вертолёта достигает почти 2 т. В состав вооружения могут входить противотанковые ракеты, НУРы различных калибров, управляемые ракеты "воздух-воздух", пушки, бомбы и другое вооружение.
В противотанковом варианте на подкрыльевых пилонах может подвешиваться до 12 противотанковых ракет "Вихрь". Эти ракеты автоматически наводятся на воздушную или наземную цель используя наводку лазерным лучом. Эти ракеты обладают бронепробиваемостью до 900 мм и могут поражать танки на расстоянии до 8 км.
Ка-50 вооружен 30-мм скорострельной пушкой 2А42, которая может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Пушка прикреплена рядом с центром масс вертолета, что обеспечивает более высокую точность стрельбы. В боекомплект пушки входит 460 снарядов двух типов: бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Тип снарядов выбирается пилотом. Каждый снаряд весит 0,39 кг, обладает начальной скоростью 980 м/с и дальностью полёта более 4 км.
Ка-50-2 может нести вооружение общим весом до 2,5 тонн. Базовый комплект вооружения включает в себя ПТУРы, ракеты "Воздух-Воздух", пушку и НУРСы.
В состав вооружения Ка-50-2 могут входить:
- 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" с лазерным наведением или 16 ПТУР с электронно-оптическим наведением;
- 4 ракеты "Воздух-Воздух" типа "Стингер";
- скорострельная 30-мм автоматическая пушка 2А42 с высокой начальной скоростью снаряда, запас снарядов - 240 бронебойных и 230 фугасно-зажигательных, скорострельность регулируется от 350 до 600 в/мин;
- 80-мм кассеты НУРС.
Модификации
Ка-50-2 "Эрдоган". Ка-50-2 Эрдоган является глубокой модернизацией широкоизвестного боевого вертолета Ка-50 "Черная акула". Ка-50-2 стал итогом совместной работы российской ветолетной фирмы "Камов", госкомпанией "Росвооружение" и израильской компании - производителя авиационного оборудования IAI - Israel Aircraft Industries Ltd.
Идея проекта "Эрдоган" возникла примерно 2,5 года назад, когда Турция объявила о намерении полностью обновить свой парк боевых вертолетов. Россия тогда уже имела готовый вертолет Ка-50 "Черная акула", который был выпущен в количестве всего нескольких экземпляров из-за отсутствия финансовых средств для запуска в серию. Тем не менее даже опытные образцы немало впечатлили специалистов своими тактико-техническими характеристиками. Наша сторона производит основную часть машины, получившей обозначение Ка-50-2 "Эрдоган", израильтяне же оснащают вертолет авионикой и противотанковыми ракетами. В процентном соотношении это выглядит как 80 к 20. Потенциальный покупатель познакомился с Ка-50-2 минувшим летом. Турки остались довольны увиденным. Правда, попросили о внесении некоторых изменений. Так, пилотов пришлось посадить не рядом, а друг за другом, а пушку сделали подвижной.
Ка-50-2 - это высокоэффективный многоцелевой всепогодный боевой вертолет предназначенный для выполнения следующих задач:

Основные задачи:
- Уничтожение танков и легкобронированных целей, для чего вертолет оснащается сверхзвуковыми ПТУР "Вихрь" с дальностью поражения наземных целей до 8 км.
- Ведение разведки наземных целей. Для этого на вертолет устанавливаются стабилизированные телевизионный и инфракрасный сенсоры, позволяющие определить цель на дистанции 20 км в дневное и 13 км в ночное время.

Дополнительные задачи:
- Непосредственная огневая поддержка наземных войск.
- Уничтожение воздушных целей ракетами "воздух-воздух"
Защитные системы Ка-50-2 включают:
- Круговое бронирование кабины, обеспечивающее защиту от 12,7 мм бронебойных пуль и от осколков 23 мм снарядов.
- Экранирование двигателей, уменьшающее интенсивность ИК-излучения и уменьшающее, тем самым, вероятность поражения ракетами с ИК-головкой наведения.
- Система аварийного спасения экипажа, в которую входят катапультируемые кресла К-37-800 и система отстрела лопастей.

Конструкция:
Фюзеляж имеет негерметичную моноблочную структуру прямоугольного сечения, разделенную на несколько отделений. Фюзеляж построен из аллюминиевых сплавов и полимерных композитных материалов (органический пластик, карбон-фибер пластик, сотовый наполнитель).
Хвостовое оперение состоит из вертикального и горизонтального стабилизатора, на концах которого установлены широкие аэродинамические гребни. Ка-50-2 имеет небольшие крылья, которые обеспечивают дополнительную подъемную силу и служат для подвески различного вооружения и топливных баков. Шасси трехстоечное - носовая и две задние стойки, которые в полете убираются в фюзеляж.

Двигатели:
Ка-50-2 оснащен двумя турбореактивными двигателями ТВ3-117ВМА, которые развивают мощность по 2200 л.с. на взлете.

Авионика:
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) вертолета имеет централизованную архитектуру, обеспечивающую максимальную интеграцию приборов и инструментов с системами управления, что значительно облегчает управление вертолетом. Система управления связана двумя шинами данных MIL-STD-1553B MuxBus: шина оружия и шина авионики. Шина оружия построена по протоколу MIL-STB-1760B и связывает процессор задания и процессор отображения информации (MDP), которые управляют авионикой, устройство интерфейса вооружения (AIU), многоцелевую стабилизированную оптическую систему прицеливания (HMOSP), нашлемный прицел пилота (IHS) и крыльевые станции оружия. Шина авионики связывает следующие подсистемы: Связи/Идентификации, Навигации, РЭБ и др. Архитектура с двумя шинами обеспечивает функциональную независимость авионики и системы управления оружием, оптимизирует поток данных и обеспечивает возможность интеграции с различными системами вооружения. БРЭО Ка-50-2 позволяет вертолету вести боевые действия днем и ночью в любых погодных условиях.

Системы РЭП
Ка-50-2 оборудован системами как активного так и пассивного радиопротиводействия. В состав этого оборудования входит:
- приемник предупреждения об облучении радаром;
- система предупреждения о пуске ракет;
- приемник предупреждения об облучении лазером;
- системы выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.


-Что вы чувствуете, когда стреляете в людей?
-Отдачу...
(с)

 
Форум » Военное исскуство » Оружие » Ка-50 "Чёрная Акула"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Рейтинг сайтов Battlefield